Гид для тверского бизнеса
19 декабря 2018
Небольшим компаниям в одиночку сложно противостоять кризисным явлениям на современном рынке, поэтому мы решили выбрать для представителей малого и среднего бизнеса наиболее эффективные меры поддержки в Тверской области, которыми можно воспользоваться не только чтобы оставаться на плаву, но и для развития своего предприятия.
– Наша основная задача – создание новых рабочих мест во внебюджетной сфере. Она решается стимулированием деловой активности, созданием условий для предпринимательства, поддержкой инвестиционных процессов в региональной экономике, – считает губернатор Игорь Руденя.
В Тверской области развита инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса, необходимо только обладать информацией и уметь правильно ей пользоваться.
Форум для предпринимателей, а власть для бизнеса
Одна из форм поддержки предпринимателей – организация информационных и образовательных мероприятий для бизнеса. Круглые столы, форумы, конференции – все, что делает процессы, проходящие в предпринимательской среде, открытыми и прозрачными, позволяет встречаться всем полюсам бизнеса с партнерами, конкурентами и властью, получать новую актуальную информацию.
На минувшей неделе в бизнес-центре «Тверь» состоялся форум малого и среднего бизнеса Тверской области «Стратегическое партнерство: механизмы государственной поддержки предпринимательства».
Пленарное заседание форума предваряла выставка продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства региона, в которой приняли участие 32 тверских предприятия.
В пленарном заседании участвовали представители более 300 субъектов малого и среднего бизнеса.
В новых реалиях региона с легкой руки губернатора чиновники обслуживают интересы предпринимателей, а не наоборот. Так, для презентации мер поддержки малого и среднего бизнеса на пленарном заседании выступили представители исполнительных органов власти и других структурных подразделений, с помощью которых бизнес может получать поддержку разного рода.
Стратегия развития для бизнеса
Комплекс мер поддержки для малого и среднего бизнеса пересматривается каждый год. Испытанные, показавшие себя с лучшей стороны меры поддержки будут совершенствоваться и дополняться, а утратившие свою актуальность – исчезать с горизонта.
В 2019 году изменится сам подход к финансированию комплекса мер поддержки. Бюджеты разных уровней будут основаны на реализации национальных проектов. Среди них нашлось место и заботе о развитии предпринимательства.
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» утвержден президиумом совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
В структуре национального проекта предусмотрено пять федеральных проектов:
- Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности (обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами);
- Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию (упрощение доступа к льготному финансированию);
- Акселерация субъектов МСП (в том числе создание цифровой платформы, ориентированной на информационную поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов МСП; обеспечение упрощенного доступа в электронном виде для субъектов МСП к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства и сбыта товаров и услуг; совершенствование нормативноправового регулирования системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов МСП; создание системы акселерации субъектов МСП, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научнотехнологическая сфера, социальная сфера и экология; модернизация системы поддержки экспортеров – субъектов МСП);
- Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (разработка и реализация комплексных программ развития сельскохозяйственной кооперации (финансовая, образовательная, организационная поддержка);
- Популяризация предпринимательства (проведение рекламно-информационной кампании по формированию благоприятного образа предпринимательства; реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса).