Фонд содействия кредитованию
малого и среднего предпринимательства
Тверской области
(микрокредитная компания)

Власти готовят перезапуск мер поддержки малого бизнеса

22.05.2018

Минэкономразвития предлагает снизить нормы резервирования банков по кредитам небольшим компаниям, расширить список банков, участвующих в программе льготного кредитования «6,5», ввести образовательные программы для фермеров, обеспечить для предпринимателей работу службы «одного окна». Об этом сообщает портал banki.ru со ссылкой на РБК.

Поддержка малых предпринимателей была одним из пунктов мартовского послания президента Владимира Путина. По мнению экспертов, перезагрузка мер поддержки не будет означать замену действующих ранее механизмов, речь идет об «обновлении» с учетом запросов бизнеса.

Также Минэкономразвития предлагает снизить требования Центробанка по объему резервов, которые банки должны создавать при кредитовании малого и микробизнеса (для последнего они сейчас «запретительные», считают в министерстве).

Кроме того, у микробизнеса «нет единой картины о всех возможных вариантах поддержки», информационные ресурсы сложны, список нужных документов и требования к ним разные. Для решения этой проблемы Минэкономразвития предлагает создать единую информационную платформу. МСП Банк, созданный для поддержки малого и среднего бизнеса, предлагается переориентировать на проектное финансирование стартапов и инновационных компаний.

Список банков, уполномоченных участвовать в программе «6,5», следует увеличить до минимум половины от общего числа российских банков (то есть до 260—270. — РБК), пишет министерство.

Также, предлагается создать центр поддержки фермерского бизнеса, сообщает Минэкономразвития. В некоторых регионах такие центры уже существуют, в других их нужно создать — все они должны быть приведены к единому стандарту и исключить дублирующие функции, указывают в Минэкономразвития. «Обкатать» эту меру нужно в пяти — десяти субъектах, а кураторами проектов должны стать региональные министерства экономики и сельского хозяйства. Помогать реализовывать свою продукцию фермерам будут через тренинги по продажам, содействие в доступе на ярмарку или торговую сеть, консультации по раскрутке бренда.